Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

<25.02.2019

>

<SE8

г. Тюмень

Об организации системы внутреннего

обеспечения соответствия требованиям

антимонопольного законодательства

(антимонопольный комплаенс)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», а также в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 12.02.2019 № 88-рп «Об утверждении комплексного плана мер, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области», приказываю:

  1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Управлении делами Правительства Тюменской области (далее — Управление делами) согласно приложению к настоящему приказу.

  2. Определить уполномоченным должностным лицом Управления делами по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Управлении делами заместителя управляющего делами, уполномоченным подразделением по анализу антимонопольного законодательстваотдел юридической и кадровой работы Управления делами, в части функций и полномочий отделов бухгалтерского учета и отчетности, отдела контрактной службы и договорной работы — указанные отделы.

  3. Начальнику отдела юридической и кадровой работы Управления делами обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Управления делами, обеспечивающих реализацию мер антимонопольного комплаенса (далее — работники Управления делами), с настоящим приказом.

  4. Старшему инспектору отдела экономической работы и контроля Управления делами обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Управления делами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Управляющий делами

Правительства Тюменской области В.В. Кузнецов

<SED-SIGN>

Положение

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)

в Управлении делами Правительства Тюменской области

Организация антимонопольного комплаенса в Управлении делами Правительства Тюменской области (далее — Управление делами) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р (далее - Методические рекомендации).

I. Общие положения

1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства ( антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Управлении делами разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Управления делами требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в практической деятельности.

2. Задачи антимонопольного комплаенса в Управление делами:

а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

в) контроль за соответствием деятельности Управления делами требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности функционирования в Управлении делами антимонопольного комплаенса.

3. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность руководства Управления делами в эффективности антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) информационная открытость функционирования в Управлении делами антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:

«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;

«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации в Управлении делами антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Управлением делами;

«риски нарушения антимонопольного законодательства» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;

«уполномоченное подразделение/должностное лицо» - подразделение/ должностное лицо Управления делами осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Управлении делами.

II. Организация антимонопольного комплаенса

5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется управляющим делами Правительства Тюменской области (далее – Управляющий делами), который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими и работниками, замещающими должности не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Управления делами (далее — работники Управления делами) требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

д) определяет уполномоченное подразделение/должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Управлении делами.

6. Функции уполномоченного должностного лица/уполномоченного подразделения по анализу антимонопольного законодательства Управления делами:

а) подготовка и представление Управляющему делами на утверждение ненормативного правового акта (приказа) акта об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Управления делами, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса - уполномоченное должностное лицо/уполномоченное подразделение;

б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков - уполномоченное должностное лицо/уполномоченное подразделение (в части функций и полномочий отделов бухгалтерского учета и отчетности, отдела контрактной службы и договорной работы — начальники отделов);

в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности работников Управления делами в соответствии с ненормативным правовым актом Управления делами об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых Управлением делами; разработка предложений по предотвращению конфликта интересов - уполномоченное подразделение;

г) консультирование работников Управление делами по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом - уполномоченное подразделение;

д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Управления делами по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом - уполномоченное должностное лицо (в части функций и полномочий отделов бухгалтерского учета и отчетности, отдела контрактной службы и договорной работы — начальники отделов);

е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников Управления делами требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством - уполномоченное должностное лицо (в части функций и полномочий отделов бухгалтерского учета и отчетности, отдела контрактной службы и договорной работы — начальники отделов);

ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них - уполномоченное должностное лицо/уполномоченное подразделение (в части функций и полномочий отделов бухгалтерского учета и отчетности, отдела контрактной службы и договорной работы — начальники отделов);

з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками - уполномоченное должностное лицо (в части функций и полномочий отделов бухгалтерского учета и отчетности, отдела контрактной службы и договорной работы — начальники отделов);

и) информирование Управляющего делами о документах Управления делами, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства - уполномоченное подразделение;

к) определение и внесение на утверждение Управляющего делами плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса - уполномоченное должностное лицо;

л) подготовка и внесение на утверждение Управляющего делами мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлениио делами - уполномоченное должностное лицо;

м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его Управляющему делами и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения - уполномоченное должностное лицо;

н) разрабатывает не реже одного раза в год мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении делами - уполномоченное должностное лицо;

о) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении делами - уполномоченное должностное лицо;

п) проводит мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Управлении делами - уполномоченное должностное лицо (в части функций и полномочий отделов бухгалтерского учета и отчетности, отдела контрактной службы и договорной работы — начальники отделов);

7. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Управления делами, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления делами

8. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства в Управлении делами проводится:

8.1. уполномоченным должностным лицом Управления делами:

а) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

б) мониторинг и анализ практики применения Управления делами антимонопольного законодательства.

8.2. уполномоченным подразделением (в части функций и полномочий отделов бухгалтерского учета и отчетности, отдела контрактной службы и договорной работы — совместно с начальниками указанных отделов):

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления делами за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Управления делами, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Управления делами.

9. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:

а) сбор в структурных подразделениях Управления делами сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства (в части функций и полномочий отделов бухгалтерского учета и отчетности, отдела контрактной службы и договорной работы — совместно с начальниками указанных отделов).

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении делами, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления делами сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения (в части функций и полномочий отделов бухгалтерского учета и отчетности, отдела контрактной службы и договорной работы — совместно с начальниками указанных отделов).

10. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Управления делами, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ исчерпывающего перечня актов Управления делами, (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 № 88-рп);

б) перечень актов Управления делами с приложением к нему текстов таких актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ на срок не менее семи дней;

в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление Управляющему делами сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативных правовых актов Управления делами, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.

11. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Управления делами уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:

а) подготовка к размещению и передача для размещения старшему инспектору на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта Управления делами с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию (после реализации пункта 5 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 № 88-рп);

б) проекты нормативных правовых актов размещается на официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов http://regulation.tyumen.gov.ru/ на срок не менее семи дней;

в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении делами уполномоченным должностным лицом реализуются мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;

б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении делами;

13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.


 

IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении делами

14. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

15. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления делами на постоянной основе осуществляется заместителем управляющего делами.

16. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления делами подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

17. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса готовятся уполномоченным должностным лицом и утверждаются Управляющим делами на отчетный год в соответствии с пунктом 12 приложения к распоряжению Правительства Тюменской области от 12.02.2019 № 88-р.

18. Управляющий делами ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

19. Оценка эффективности организации и функционирования в Управлении делами антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

20. Уполномоченное должностное лицо представляет на подпись Управляющего делами проект доклада об антимонопольном комплаенсе.

21. Уполномоченное должностное лицо делами направляет доклад об антимонопольном комплаенсе Управляющего делами в Департамент экономики Тюменской области.